Модельный ряд автомобилей Honda

 
   
 
ГлавнаяДругие моделиHonda Fit

Honda Fit

В линейке легковых автомобилей марки Honda была очень удачная модель - "Honda Logo" (относящаяся к европейскому классу "B"). Однако данная модель "Honda Logo" выпускалась с 1996 года и к концу 90-ых годов морально и технически устарела. Кроме того, появление в продаже в 1999 году на японском автомобильном рынке Toyota Vitz (продавшемуся в Европе как Toyota Yaris) серьезно повлияло на уменьшение спроса "Honda Logo" среди японских покупателей. Именно поэтому инжинеры и дизайнеры Хонды в конце 1999 года начали разработку нового автомобиля (относящаяся к европейскому классу "B"), который бы смог заменить на конвеере "Honda Logo" и (если удастся) забрать пальму первенства продаж у набиравшего популярность Toyota Vitz.

В начале 2001 года новый автомобиль впервые показали публике, а в июне 2001 года начались официальные продажи в Японии нового автомобиля, который получили имя - "Honda Fit"

Автомобиль оказался не просто очень удачным. Популярность автомобиля Honda Fit оказалась невероятна даже для самой Honda! За 10 дней, прошедших с начала реализации (с 22 июня 2001 года) дилерами было принято заявок от покупателей на 23 000(!) машин. Прежний рекорд, принадлежавший автомобилю Honda Stream (за первые 10 дней- 14 000 заявок) побит с большим отрывом! И что удивительно - даже по прошествии месяца в июле 2001 года спрос не упал. В июле дилеры отказывали потенциальным покупателям Honda Fit, просто предупреждая, что в этом году получить машину уже маловероятно.
В плане комфорта салона Honda Fit оказался лучше своего главного конкурента Toyota Vitz, ведь длина салона Фита аж на 20 см больше, чем салон у автомобиля Toyota Vitz, но места для задних пассажиров и багажное отделение выиграли от этого намного больше. Более того, свободно регулируемые задние кресла с откидывающимися спинками стали такими удобными! Удивительно, но в такой в общем-то небольшой по объему багажник можно даже уместить доску для сёрфинга или раскладной велосипед (что с Тойотой Витц сделать невозможно. Поэтому неудивительно, что все больше и больше японцев отдавали предпочтению именно "Honda Fit". В конце 2001 года автомобиль "Honda Fit" сумел завоевать титул - Автомобиль года в Японии (опередив популярнейшую Toyota Corola!). Из за огромной популярности, на автомобиль"Honda Fit" и из за очереди внутри самой Японии компания "Honda" не спешила с поставками данной модели на экспорт, так как завод производитель с трудом справлялся с заказами внутри страны.

Официальная дата начала продаж в Европе 19 января 2002 года. При этом компания "Honda" приняла стратегическое решение продавать данный автомобиль на европейском рунке (а также в Бразилии и Тайланде) под маркой "Honda Jazz" Почему именно Jazz а не Fit? Причина в том, что с 1984 по 1986 год в Европе продавался симпатичный маленький 3-ех дверный хэтчбек под названием "Honda Jazz". Несмотря на малый срок производства и продажи, данный хэтчбек из за своего дизайна) стал очень популярным и даже до сих пор существуют фанаты данного автомобиля 20-летний давности.

Кроме того, торговая марка "Honda Jazz" давно (более 20 лет назад) зарегистрирована и принадлежит компании "Honda", а потому и было принято решение продвигать "Honda Fit" в Европе под старым, более благозвучным (с точки зрения маркетологов) названием.

Для европейского рынка на Honda Jazz была немного доработана подвеска (другие пружины и амортизаторы), из за чего машина казалась достаточно жесткой. Это особенное качество отмечали все автомобильные журналисты. Однако лишь весной 2003 года руководство Honda услышало критику автомобильных журналистов и подвеска Honda Jazz снова стала более мягкой (вновь изменены настройки шасси, поставили более мягкие пружины и амортизаторы).
Тем не менее в одной только Германии в 2002 году было продано более 12500 автомобилей Honda Jazz, а в 2003 году более 10000 машин (к слову на долю Honda Jazz пришлось36% всего экспорта всех машин компании Honda). Более того, именно автомобиль Honda Jazz спасс компанию Honda от общего спада продаж в Европе (так как спад спроса на автомобили Honda Civic и Honda Acord в той же Германии составил более 30% в 2003 году по сравнению с предыдущим годом).

Honda Fit оказался успешнее, чем предполагали самые смелые маркетологи. Пришлось даже срочно увеличивать объем выпуска. Возможно еще и поэтому премьера седана на базе Honda Fit (который назвали Honda Fit Aria) и начало продаж состоялось только в октябре 2002 года.

Технические характеристики

  • Кузов: минивен
  • Двигатели:
    • L13A 1339 см3, рядный, horizontal ranging belt driving, 1 верхний распредвал (зубчатые ремни), легкосплавная головка блока цил., 4 цил., 8 кл., 86 л.с., тип подачи топлива - программируемая система 4-точечного впрыска PGM-FI
    • L15A 1496 см3, рядный, horizontal ranging belt driving, 1 верхний распредвал (зубчатые ремни), легкосплавная головка блока цил., 4 цил., 16 кл., 110 л.с., тип подачи топлива - программируемая система 4-точечного впрыска PGM-FI
  • Трансмиссия:
    • Передний привод
    • Полный привод Real-time
    • Вариатор - HONDA multiple matic S (the automatic non-stage transmission) [PROSMATECs, PROGRESSIVE SHIFT SCHEDULE MANAGEMENT TECHNOLOGY /7 speed mode attaching]
  • Шасси:
    • несущий кузов
    • спереди: амортизационные стойки и треуг. поперечные рычаги
    • сзади: полунезависимая подвеска
    • винтовые пружины
  • Ходовая часть:
    • рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем
    • тормоза: передние дисковые, задние барабанные
    • Antilock Brake System
    • EBD
  • Салон:
    • простой, велюровый
    • электропакет
    • кондиционер
  • Размеры: габариты 3830х1675х1525, база 2450; колея 1455/1445, просвет 150
  • Расход: L 13 A 10,8 км/л.

Реклама

  2006 Online-Honda
Rambler's Top100